Автоматизация
бизнес-процессов
Холодильник.ру
Комментарий holodilnik.ru
— российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже электроники и бытовой техники отечественного и зарубежного производства.

По данным Data Insight, «Холодильник.ру» входит в топ-10 игроков онлайн-рынка бытовой техники в РФ. Обладает собственной развитой логистической инфраструктурой и ежедневно осуществляет более 3500 доставок по всей России. Многолетний опыт работы на российском интернет-рынке позволяют говорить о проекте «Холодильник.ру» как об одном из самых надежных магазинов бытовой техники в Рунете.

«Холодильник.ру» является официальным дилером ведущих мировых производителей,
таких как Bosch, Electrolux, Liebherr, Samsung, Siemens, Sony, Tefal и др.
Холодильник.ру
Сотрудничество Интаро и Холодильник.ру началось в 2016 году, когда клиент обратился
с запросом по развитию продаж интернет-магазина. 
Основной задачей стояла автоматизация бизнес-процессов, так как набор автоматизаций отсутствовал, практически все заказы обрабатывалось в бумажном виде.
Например, информация о заказах отправлялась на почту компании, далее листы распечатывалась и шли в продажи.
Поставленная задача
Комментарий holodilnik.ru
Работа с проектом началась с разработки требований к процессу по автоматизации работы аналитиков контактного центра. Команда аналитиков Интаро разработала техническое задание с учетом особенностей проекта.  Для реализации новых бизнес-процессов была выбрана коробочная версия системы RetailCRM Enterprise — решение для e-commerce
и ритейла, которое помогает управлять заказами, клиентами и всеми коммуникациями
в едином окне. Также нами были даны рекомендации по кластерной конфигурации
для оптимальной работы. 


Для начала, функционал передачи заказов менеджерам был полностью перенесен в 1С. Специалисты Интаро реализовали обмены данных о товарах, например цены и данные
о остатках.  Далее была проведена интеграция с телефонией. Клиент использовал software-АТС, была написана документация, скрипты маршрутизации, а также сопутствующие потоки - sms
и e-mail рассылки.

После интеграции и настройки телефонии, а также знакомства с RetailCRM,
было принято решение двигаться дальше и реализовать более сложные задачи. 
Начало работы, выбор инструментов и интеграция
с телефонией
Комментарий holodilnik.ru
Ранее работа операторов сильно усложнялась из-за того, что данные о заказе находились в разных системах. Сотрудникам компании приходилась работать в нескольких системах одновременно: часть данных была в административной панели сайта, часть в 1С, часть в CRM. Это увеличивало процесс оформления заказов и нагрузку на оператора интернет-магазина. Проведя аналитику, команда Интаро предложила вариант решения проблемы, реализовав возможность оформления заказа в едином окне.
Разработка единого окна для работы операторов
интернет-магазина
Комментарий holodilnik.ru
После того, как мы собрали достаточно опыта по обработке заказов, совместно с клиентом было принято решение о частичной роботизации процесса.

Чтобы иметь возможность обработать большее количество заказов за единицу времени, а также снизить нагрузку на менеджеров магазина, командой Интаро было разработано 3 робота
Оформленный заказ попадает в RetailCRM и передается роботу для дальнейшей работы. Робот мгновенно обрабатывает заказ, формируя его за считанные секунды, заполняя все необходимые формы. Через несколько минут клиенту приходит уведомление о том, что его заказ собран и покупателю остается лишь отслеживать статус.
Роботизация процесса обработки заказов
Комментарий holodilnik.ru
Так как от клиентов поступает большое количество вопросов, интернет-магазину требовалось единое окно для работы с входящими потоками обращений. Ранее менеджеры обрабатывали запросы в 1С, было принято решение перенести данный функционал в RetailCRM. Обращения поступают через сайт и заводятся в работу непосредственно в саму CRM, после чего менеджер оперативно решает возникший вопрос в едином окне. 

Колл-центр компании един, но для каждого города существует свой телефон. Ранее иерархия распределения звонков была сложная и это становилось проблемой, например, при поиске ответственного менеджера. После интеграции виртуальной телефонии в RetailCRM, звонки распределяются на менеджера автоматически, а на каждый телефон колл-центра проходит собственная линия звонков.
Работа с обращениями
Мы реализовали процесс резервации товара как в онлайн, так и в розничных магазинах сети Holodilnik. Онлайн-заказ автоматически поступает в CRM после оформления. После этого данные отправляются в 1С клиента и происходит автоматическое распределение на менеджера и резерв товара. Временных ограничений нет, товар находится в резерве, пока заказ не будет обработан.  

Для сотрудников розничных точек реализована возможность оформить клиентский заказ в RetailCRM. Сотрудник заводит заказ в CRM, отсканировав нужный товар. Ссылка на оплату товара формируется автоматически и отправляется клиенту. Также предусмотрена возможность оплаты товара с помощью QR-кода. Данные об оплате моментально поступают в 1С, откуда передаются в розничный магазин.
Сразу же после оплаты заказ отправляется на сборку, к моменту посещения покупателем точки выдачи заказов товары будут укомплектованы.
Омниканальные
продажи
Комментарий holodilnik.ru
Если нужного товара нет в наличии, предусмотрена функция работы с поставщиками. Так как CRM-система работает в единой связи с 1С, с помощью нее поставщику можно отправить запрос о наличии интересующего товара, а также сроках поставки. Данные о поставщиках также внесены в CRM-систему.
Работа с поставщиками
Со стороны клиента был разработана система-агрегатор по интеграции с транспортными компаниями, команда Интаро интегрировала его с RetailCRM для упрощения процесса оформления и доставки заказа.  На данный момент компания осуществляет доставку товаров двумя способами: с помощью своей логистики и транспортной компании, работающей через агрегатора. 

Дополнительно был запущен автообзвон клиентов с помощью голосового робота, осуществляется благодаря интеграции RetailCRM с голосовым сервисом для дополнительной автоматизации и роботизации работы колл-центра.
Интеграция
с агрегаторами доставок
Комментарий holodilnik.ru
Было проведено множество доработок для способов оплаты товаров. Мы внедрили возможность оплаты и функциональность доплаты
В программе участвует бонусная программа от компании «Аэрофлот», а также проведена интеграция с Системой Быстрых Платежей - СБП.
Чтобы покупатели интернет-магазина holodilnik.ru могли не откладывать покупку «на потом»
и приобрести необходимую технику и товары тогда, когда это будет необходимо, был внедрен функционал для работы с кредитными программами и программами рассрочки.
Программы поддерживаются специалистами Интаро в онлайн-магазине,
а также интегрированы с 1С. У клиентов появилась возможность воспользоваться
одной из наиболее подходящих программ кредита или рассрочки, такими как:
Функционал оплаты
Комментарий holodilnik.ru
Для сокращения операционных расходов на поддержку  продаж интернет-магазина добавлена и автоматизированва работа с маркетплейсами. 

Сайт holodilnik.ru работает в связке с маркетплейсами. После того, как клиент оформил заказ через маркетплейс, заказ оформляется и передается в интернет-магазин holodilnik.ru. Далее, благодаря интеграции с RetailCRM, заказ автоматически попадает в систему и обрабатывается роботом.
Работа
с маркетплейсами
Была реализована работа с коммерческими предложениями, благодаря этому теперь коммерческие предложения для B2B клиентов формируются автоматически, а необходимые документы выгружаются в пару кликов.
функциональность была спроектирован с нуля. 
Проведя комплексную аналитику и выявив наиболее эффективную схему работы, мы приступили к технической части разработки процесса.

Логика построена таким образом: менеджер получает запрос от клиента по одному из каналов продаж и формирует его в виде заказа в RetailCRM. Далее коммерческое предложение формируется и выгружается автоматически в различных формах в зависимости от этапа сделки. Менеджеру остается только отправить готовый файл клиенту.  Готовое предложение представляет собой документ, который содержит информацию о товаре:  список позиций, стоимость, сроки доставки, реквизиты для оплаты, а также данные клиента. 

Еще один функционал для корпоративного отдела включает в себя разработку товарной части заказа, которая содержит дополнительные данные, необходимые для менеджера.
Внедрение процессов по работе с B2B клиентами
Комментарий holodilnik.ru
Внедрение и кастомизация CRM-системы RetailCRM Enterprise;
Автоматизация процесса оформления заказов;
Интеграция с программой лояльности Manzana.Loyalty;
Автоматизация документооборота;
Внедрение процессов по работе с B2B-клиентами;
Сокращение объема ресурсов call-центра с помощью роботов и голосовых сервисов;
Интеграция с платёжными сервисами и программами;
Обработка заказов в едином окне;
Функционал оформления заказов для розничных магазинов
Внедрение процессов по работе с B2B клиентами
Подпишитесь на рассылку
Мы будем присылать лучшие статьи и кейсы
о ecommerce не чаще 2 раз в месяц.
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки данных